Каковы они – новые горизонты агентского бизнеса?

На прошедшей конференции «Электронная коммерция и агентский бизнес – 2016» было представлено более, чем 80% регионов России. Принимая во внимание информацию IATA о том, что 60% билетов в мире продают агенты и только 40 % – авиакомпании, – мы осознаём: это был продуктивный диалог в среде продавцов каждого второго билета в нашей стране.

Программа конференции этого года формировалась под девизом, впервые сформулированным Майером Амшелем Ротшильдом: «Кто владеет информацией, владеет миром». Информация – это ресурс для успешного развития агентского бизнеса. Аналитика, тенденции и прогнозы рынка пассажирских перевозок, железнодорожных билетов, рынка онлайн-трэвел предлагались от ведущих экспертов отрасли. Так, президент ТКП Александр Русс отметил, что на мировом рынке авиаперевозок сохраняется тенденция роста – пассажирооборот в сентябре 2016 года вырос на 7%. Процент занятости кресел российских перевозчиков сопоставим с иностранными авиакомпаниями – общий показатель за сентябрь 2016 года составил 85,2%. По мнению А. Русса, объем российского рынка продаж авиаперевозок через агентства в 2017 году покажет небольшой рост.

Движителем роста железнодорожных перевозок в 2016 году стало скоростное сообщение и рост пассажиропотока на зарубежных направлениях, о чём сообщил директор по управлению агентской сетью UFS Виктор Лукаш.

В России рынок онлайн-покупок является одним из самых динамичных и стабильных, а в условиях улучшения экономической ситуации может, по мнению специалистов Data Insight, дать «взрывной» рост. Исследования показывают, что рынок авиабилетов в eTravel составляет 55% от общего числа продаж.

Используя терминологию рационализаторов, изобретателей и открывателей, можно сказать, что конференция представила все три уровня новаций, то есть

– успешно усовершенствовались известные технологии, например, динамическое ценообразование при продаже билетов на скоростные поезда РЖД. Это привело к 119 % – ному увеличению доли электронных билетов в направлении «Европа»;

– рост эффективности продаж изыскивался с элементами изобретательства, например, в результате исследований поведенческих тенденций клиента на его пути к покупке с использованием как сайта продавца, так и личных мобильных устройств;

– наконец, неуклонно расширялось существующее пространство форм страхования. Как следует из презентации Валентины Селивановой – заместителя руководителя Управления страхования пассажиров ОАО «АльфаСтрахование», генерального спонсора нашей конференции, оптимизм в данной сфере, безусловно, сопряжён с грядущими открытиями в природе российской гражданско-правовой среды. «Сервис будущего в настоящем» предложит клиентам гарантии и комфорт в ситуациях, до конца сегодня ещё не идентифицированных как страховые случаи.

   Конференция способствовала прямому диалогу и установлению деловых контактов с профессионалами и экспертами рынка.